Недавно я выдумал новый литературный жанр: режиссёрская проза.
Берётся любая прозаическая пьеса, и по её мотивам пишется литературное произведение (рассказ, повесть, роман). Единственное правило - включение в повесть сцен, действий и диалогов из пьесы. В остальном писателю предоставляется полная свобода. Естественно, при таком раскладе можно сделать из одной и той же пьесы тысячи абсолютно непохожих друг на друга литературных произведений.
Вся соль заключается не в том, чтобы рассказать о том, что было до и после событий пьесы (хотя это не исключается), а в том, чтобы дать свою собственную трактовку пьесы, с помощью богатейших возможностей прозы.
Высшим пилотажем будет повесть, где персонажами не будет сказано ни одного «лишнего» слова, то есть ни одного слова, которого не было бы в пьесе.
Почему «режиссёрская»? Во-первых, потому, что задача писателя в этом случае чрезвычайно похожа на задачу режиссёра, ставящего спектакль. Во-вторых, если настоящий режиссёр, прежде чем поставить пьесу, создаст по ней хоть самое неумелое произведение в жанре режиссёрской прозы, то это поможет разобраться в его художественных намерениях как ему самому, так и актёрам, а также прочим соавторам будущего спектакля.